отчёт по результатам самообследования 2023

Режим функционирования: 12 часов с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.
Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
РФ и РБ
Режим питания: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин)
Язык образования: русский
Сайт учреждения: http://bur-koloso.tvoysadik.ru/
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
В систему управления детским садом включены элементы электронного
документооборота. В связи с этим дополнительно расширены обязанности методиста по
контролю за качеством образования.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Управляющий совет
Коллегиальный орган общественного самоуправления
ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности
и ДОУ.
Педагогический совет
Определяет направление образовательной деятельности,
перспективы развития учреждения, способствует
совершенствованию воспитательно – образовательного
процесса в соответствии с требованиями современной
науки и передовой практики.
Общее собрание работников
Осуществляет общее руководство учреждением,
представляет полномочия трудового коллектива.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
учреждения (от 17 октября 2013 г. №1155)
3. Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022

№ 1028 (далее – ФОП ДО).
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
7. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
Детский сад посещают 230 воспитанников в возрасте от 2,5 до 7,5 лет. В детском
саду функционирует 10 групп.
Комплектование групп следующее:
Группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста – 10
детей (1 группа)
Группы кратковременного пребывания для детей среднего дошкольного возраста – 10
детей (1 группа)
Группа кратковременного пребывания для детей подготовительной группы – 10 детей (1
группа)
Группа кратковременного пребывания разновозрастная – 10 детей (1 группа)
Группа по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста разновозрастная 1 (30
детей)
Дошкольные группы – 5
Из них:
II младшая (3-4 года) – 1, количество детей – 31
Средняя группа (4-5 лет) – 1, количество детей – 34
Старшая группа (5-6 лет) – 1, количество детей – 36
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1, количество детей – 32
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с
нарушениями речи (логопедическая) (6-7 лет) – 1, количество детей - 27 .
В среднем детский сад посещает 125-130 детей ежедневно.
В 2023 году педагогическим коллективом МБДОУ детский сад «Колосок» были
поставлены следующие цели и задачи:
Цель- Построение целостного образовательного пространства ДОУ, направленного на
создание условий для полноценного возрастного развития и гармоничного личностного
становления ребенка как субъекта собственной жизни и развития.

Задачи:
1. Продолжать работать над реализацией образовательной программы детского
сада в соответствии с ФГОС ДО через:
- реализацию ВСОКО;
(проведение всех этапов и контроль за выполнением)
- практическое внедрение проектной деятельности, технологии "Ситуация" и
других технологий, в ходе реализации которых сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
(продуктивная работа по изучению практических приемов реализации этих
направлений ФГОС и внедрения их в работу педагогов.)
- реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми,
направленной на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его
способностей с разработкой и реализацией индивидуальных образовательных
маршрутов, работу с одаренными детьми.
(разработка и реализация ИОМов, индивидуализация работы с детьми
(индивидуальные траектории развития детей на основе диагностики, проекты по
работе с одаренными детьми, совместная работа психолого-педагогического
консилиума.)
2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через
организацию практических форм и методов обучения.
(передача передового педагогического опыта в рамках внутренних мероприятий)
3. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, используя
разнообразные формы работы с родителями, в том числе с применением
дистанционных технологий.
Активизация работы с родителями в очном формате.
4. Обеспечить индивидуализацию образования через реализацию проектов и
программ дополнительного образования.
организовать реализацию дополнительных программ во всех группах.
Детский сад реализовывал следующие программы:
1. Основную общеобразовательную программу, разработанную на основе примерной
образовательной программы «Детство» под редакцией авторского коллектива
кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена; как ее компонент рабочую
программу воспитания (до 31 мая 2023 года).
2. С 1 сентября 2023 года основную программу дошкольного образования МБДОУ
детский сад «Колосок» в соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
3. Адаптированную образовательную программу для детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития.

4. Адаптированную образовательную программу для детей дошкольного возраста с
задержкой речевого развития.
5. Адаптированную образовательную программу для детей с РАС.
6. Программу дополнительного образования «Веселый балаганчик».
7. Программу дополнительного образования «Волшебная палитра».
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех педагогов ДОУ, осуществлялась с учётом годового плана,
индивидуальных планов работы. На основе этого проводились непосредственно
образовательная деятельность, различные мероприятия, музыкальные и спортивные
развлечения, праздники.
В МБДОУ Детский сад «Колосок» созданы все условия для социально - личностного
развития дошкольников, адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении,
положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и
коммуникативной социальной компетентности детей.
Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации
образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему
работы по развитию детской инициативы, воспитанию культуры поведения и
положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и
гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.
В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие
на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса
(организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и
индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).
Также воспитателями планируется индивидуальная, коррекционная деятельность
(по рекомендациям специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, логопеда),
взаимодействие с родителями, для детей с ОВЗ используется тьюторское сопровождение.
Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие
особой подготовки.
Результаты воспитательно-образовательной работы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Для проведения внутреннего мониторинга развития детей используются
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
В начале и в конце учебного года воспитатели проводят мониторинг освоения,
детьми образовательного процесса, отмечая уровни их развития по основным
направлениям развития в соответствии с требованиями образовательной программы,
имеется диагностический инструментарий. С учетом обследования детей педагоги
намечают индивидуальную коррекционную работу, ставят дополнительные задачи,
планируют дифференцированный подход в обучении детей своей возрастной группы.
Данные материалы включаются в годовой отчет. На основе годовых отчетов педагогов

ДОУ было установлено, что основная образовательная программа реализована на 72-90%,
8 % детей усвоили программу условно удовлетворительно, 2% программу не усвоили.
В 2023 году продолжил работу психолого-педагогический консилиум (далее ППК), целью которой является определение индивидуального образовательного маршрута
(далее – ИОМ) для воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной
программы. На учет в ППК было поставлено 6 детей, для которых воспитателями и
специалистами были разработаны ИОМы.
Дополнительное образование
В 2023 году в детском саду реализованы программы дополнительного образования
по следующим направлениям:
1.
Театрализованная студия «Веселый балаганчик»;
2.
Студия изобразительного искусства «Волшебная палитра».
3.
Шахматы
4.
Общефизическая подготовка, рукопашный бой.
Дополнительным образованием охвачено 100 процентов воспитанников детского
сада в возрасте от 5 до 7-ми лет.
В детском саду организована группа по подготовке детей к школе, не посещающих
детский сад в количестве 25 детей.
В 2023 году воспитанники и педагоги детского сада стали участниками и
победителями мероприятий различных уровней, проводимых очно и дистанционно.
Воспитанники:
В рамках реализации сетевого взаимодействия и сотрудничества с Республикой
Саха Якутия межрегиональный конкурс “Космический привет Татарстану с
Якутии”

Диплом I степени - Цырен А., Максим О., Мария М., Айдар Б., Богдан Р.,
Михаил Н., Ярослав У., Софья К.;

Диплом II степени - Вадим Б., Айдар Б., Дарья А.;

Диплом III степени - Валерия Ф., Владислав И.
I Республиканский конкурс “Зимующие птицы родного края” (ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»)

диплом I степени - Ангелина М., София Е., Милана Г., Татьяна Р., Артем
Б., Снежана С., Лена К., Кирилл Р., Ярослав С., Елизавета С., Яна С., Анна Д., Ксения К.,
Ксения П., Станислав Г., Ульяна А., Арина Ш., Алексей К., Софья К., Софья К., Вика В.,
Мирон С., Ульяна Е., Валерия Ш.;

диплом II степени - Елизавета С.;

диплом III степени - Лера З.;

диплом “Лучшая сюжетная картина” - Елизавета С.;

диплом “Красота цвета” - Наталья К.
Республиканский конкурс рисунков “Приключения нерпенка и его друзей”
(телекомпания АригУс)


сертификаты участников - Артём О., Ангелина М., Андрей Б., Захар П.,
Антон С., Юля Ж., Наталья К., Ардан П., Ярослав С., Елизавета С., Ульяна Г., Дарина. Б,
Максим О., Давид К.
II открытый городской конкурс творческих работ “Сагаалган - белый месяц”
(Комитет по образованию г.Улан-Удэ):

диплом II степени – Максим О.;

диплом III степени - Елизавета С.
Городской Конкурс творческих работ “Весна Мартовна”:

диплом I степени - Сара Ц., Денис К.,

диплом II степени - Антон С., Михаил С., Людмила О., Маргарита О;

диплом III степени - Группа “Пчелки”, Дарья А.;

сертификаты участников - Ангелина К., Вадим Б., Милана Б.
Республиканский конкурс рисунков “Нарисуй зимующую птицу”
(Министерство образования и науки Республики Бурятия, ГБУ ДО “Ресурсный
эколого-биологический центр Республики Бурятия):

Диплом в номинации “За творческий подход” - Сара Ц.,

Диплом в номинации - Владимир С.
IV Открытый городской конкурс творческих работ “Была война… Была
Победа!” (Организатор - Комитет по образованию г.Улан-Удэ,):

диплом I степени - Антонина П.,

диплом III степени - Геннадий Д.
Муниципальная интеллектуальная олимпиада для детей старшего
дошкольного возраста «Успешный дошкольник» районный этап»:

сертификаты участников – Софья С., Мария С., Денис К.
Конкурс комиксов Приключение Феечки - копеечки и других героев в мире
финансов Конкурс комиксов Приключение Феечки- копеечки и других героев (ГАУ
ДПО РБ «БРИОП»):

сертификаты участников – Наталья К., Ульяна А.
Конкурс детских рисунков “Моя солнечная Бурятия” (МАУ ЦБС МО
“Тарбагатайский район” Нижнесаянтуйская сельская библиотека):

1 место –Милана Н., Цырен А., Дарина Б.;

2 место- Наталья К., Милана Б., Валерия С.;

3 место –Виктория Т., Мария М.;

Сертификаты участников: Сара Ц., Денис К., Антон С., Елизавета С.,
Станислав Г.
Конкурс детских рисунков “Я рисую свою маму” (МАУ ЦБС МО
“Тарбагатайский район” Нижнесаянтуйская сельская библиотека):

Диплом I степени - Дарина Б.;

Диплом II степени – Валерия С.

Конкурс рисунков «Мой папа самый, самый!» (МАУ ЦБС МО
“Тарбагатайский район” Нижнесаянтуйская сельская библиотека):

Диплом I степени – Марк П., Алеся Г.,

Диплом II степени - Александр З.,

Диплом III степени – Максим О, Дарья Д.

Сертификат участника – Ярослав У., Александра Ч., Милана Н., Ярослав С.,
Макар Т., Дима Н., Ринчен М., Андрей Б., Милана Б., Валерия Ф., Ангелина Т.
Конкурс рисунков «Мама, милая мама» (МАУ ЦБС МО “Тарбагатайский
район” Нижнесаянтуйская сельская библиотека):

Диплом I степени – Милана Н.
Региональный этап II Международного детского экологического форума «Изменение
климата глазами детей - 2023» (ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр
Республики Бурятия»):
 Диплом I степени – Варвара Ф.;
 Диплом II степени –Ринчин Д.;
 Диплом III степени - Ардан П.;
 Сертификат участника – Давид П.
II открытый городской конкурс творческих работ ”В гостях у сказки” посвященной
году педагога и наставника (Организатор – Комитет по образованию г. Улан-Удэ):
 Сертификаты участников – Сэржима С., Валерия С., Цырен А., Егор Д.
Педагоги:
Публикация статьи «Исследование действием как метод профессионального
развития педагогов в дошкольном образовании» Степанец О.В. в сборнике III
Всероссийской методико-практической конференции "Всероссийский педагогический
форум - 2023"; статья «Методическая разработка организованной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Животные России"» в журнале
Вестник Бурятского республиканского института образовательной политики № 11 2023г.
Конкурс методических разработок, посвященный
Году педагога и
наставника, номинация "Дошкольное образование: учебное занятие" (ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»):

Лауреат I степени - Осоргина Н.А. ;

Лауреат II степени - Бурцева О.Б., Гаспарян А.Э., Аригунова И.А,

Лауреат III степени - Злыгостева Е.Ю., Токарева Т.С.
Муниципальный
Конкурс
проектов
среди
педагогов
ДОУ
МО
«Тарбагатайский район» «Ступени воспитания патриотизма»:

Диплом 3 место - Гаспарян А.Э., Аригунова И.А.,

Сертификаты участников - Бурцева О.Б, Кузнецова Н.А., Тетерина А.В.,
Петрова О.А., Осоргина Н.А.
Республиканский конкурс «Лучший образовательный проект года» (ГАУ
ДПО РБ «БРИОП»):


Сертификат участника: Кузнецова Н.А., Бурцева О.Б., Тетерина А.В.,
Осоргина Н.А., Петрова О.А., Токарева Т.С., Шильникова А.С.
I Республиканский конкурс “Зимующие птицы родного края” (ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»):

номинация “Методическая разработка” диплом 1 степени - Осоргина Н.А.
Республиканский профессиональный конкурс “Воспитатель года Бурятии
-2023” (Министерство образования и науки РБ):
 Диплом лауреата – Грудинина Н.В.
В 2023 году в рамках программы сетевого взаимодействия педагогов дошкольного
образования Тарбагатайского района МБДОУ детский сад "Колосок" было проведено два
очных заседания. Педагоги выступали с транслированием опыта своим коллегам. На
итоговом заседании 2022-2023 учебного года 5 педагогов выступили с итогами работы по
темам самообразования, 2 педагога проходили аттестацию на высшую квалификационную
категорию. Все мероприятия были положительно оценены. В октябре 2023 в ходе РМО
была представлена работа рабочей группы по анализу ООП ДО на соответствие ФОП ДО
и разработанная ОП ДО. Также педагогами были представлены открытия занятия по
реализации ФОП ДО и программы воспитания (являющейся частью ОП ДО), одно из
которых проходило в рамках аттестации педагогов, получило высокую оценку экспертов
аттестационной комиссии и позволило аттестоваться педагогу на высшую
квалификационную категорию.
Педагоги принимали активное участие в Августовской конференции работников
образования МО «Тарбагатайский район», где Токарева Т.С. была награждена Почетной
Грамотой Министерства просвещения Российской Федерации,
были награждены
Почетными грамотами Министерства Образования Республики Бурятия Бурцева О.Б. и
Шильникова А.С., 6 педагогов были отмечены Грамотами администрации и Управления
Образования МО «Тарбагатайский район».
Родители регулярно информируются воспитателями о проводимых конкурсах, об
условиях участия. Воспитатели организуют подготовку совместно с родителями
конкурсных работ и выступлений. Участие детей в конкурсах зависит в первую очередь от
желания самого ребенка и опирается на результаты выявленных возможностей каждого
ребенка в ходе педагогической диагностики воспитателем совместно с педагогом
дополнительного образования и музыкальным руководителем с целью поддержки и
развития творчества, интереса и способностей и одаренности детей.

IV. Оценка кадрового обеспечения
В 2023 году педагогический коллектив составил 21 человек, из них 12
воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог, 3 логопеда, методист, 3
педагога дополнительного образования.
Из них имеют:
-высшее образование
-19 чел.
-среднее специальное педагогическое
-2 чел.
Из них: высшей категории -8, I категории-7.

Аттестовано в текущем году: высшая категория-4, первая квалификационная
категория-1, подали заявления на высшую категорию -1, на I категорию-2.
V. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Имеются игровые
модули, учебно-методические комплекты для сюжетно-ролевых игр, библиотека детской
литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах, библиотека службы
психолого-педагогического консультирования для родителей, аудио и видеозаписи,
наглядные пособия, дидактические игры, условия для занятий в шахматно-шашечном
кружке, мультстудия, оборудование для театральной студии, медиастудии, пособия для
обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
В 2023 году были приобретены наглядно-дидактические пособия, комплекты для
сюжетно-ролевых игр, развивающие игры, магнитные конструкторы, музыкальные
инструменты, игровые наборы и методическая литература для педагогов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет полностью оснащен
техническим и компьютерным оборудованием, у всех педагогов есть доступ к сети
Интернет.
VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Техническое оборудование:
музыкальные центры -5 шт., компьютер,
подключенный к сети Интернет -3 шт., ноутбуки для педагогов -12 шт., планшеты -2 шт.
МФУ-5 шт., брошюратор, ламинатор, цветной принтер -2 шт., интерактивная доска,
цифровой проектор- 2 шт., переносной экран, электронное пианино, планшет для
рисования песком, интерактивная панель, видеокамера – 3 шт., диктофоны, микрофоны,
мультстудия.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
- кабинет логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет педагога дополнительного образования -1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1.
-помещение службы психолого-педагогического консультирования- 1.
Имеется дополнительное здание в ДНП «Урожай», где размещена группа по
присмотру и уходу.
За текущий год выполнить на 100 % муниципальное задание по показателям
посещаемости не удалось по следующим причинам:
1.организация не работала:

-10 дней-ремонтные работы (июнь)
-18 дней- карантин(октябрь, ноябрь)
2. высокая заболеваемость воспитанников ОРВИ.
По остальным показателям муниципальное задание и план финансовохозяйственной деятельности за 2023 год были выполнены на 100%
За счет средств районного бюджета было приобретено следующее оборудование и
материалы:
1. Водонагреватели 4шт.- 51227,00 руб.,
2. Столы детские 21шт -129798,00 руб.,
3. Костюмы сказочных героев для педагогов -37470,00 руб.,
4. Канцелярские товары- 110000,00 руб.
Проведены работы по монтажу системы водоснабжения в помещении группы по
присмотру и уходу на сумму 84100,00 руб.
На средства республиканского бюджета были приобретены игрушки и игровые
пособия на сумму 167310,00 руб.
Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы.
По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно и в полном
объеме приобретались продукты питания и хозяйственные товары.
VII. Обеспечение безопасности.
Для обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности здание
учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой удаленного
охранного доступа (домофон) и кнопкой тревожной сигнализации, что позволяет
своевременно и оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
Все помещения в детском саду оборудованы системой видеонаблюдения и
автоматической охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в
учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами,
инструкциями, положениями, соглашениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. В помещении имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за
безопасность.
Разработан Паспорт комплексной безопасности объекта. Выполнение мероприятий
по соблюдению безопасности учреждения контролируется органами муниципального
управления.
Вывод: ДОУ создаёт условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как
воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.
Чтобы не допускать распространения инфекций, особенно при сезонном подъеме
заболеваемости, администрация детского сада ввела дополнительные ограничительные и
профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний, масочный режим;

- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по эпидрежиму;
- еженедельную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- требование предъявить заключение врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, перенесшего инфекционное
заболевание.
VIII. Организация питания
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным
десятидневным меню, повторы блюд исключены; установлено пятиразовое питание. В
ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством
питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации
продуктов возлагается на медицинскую сестру и поваров ДОУ.
Продукты питания поставляются в МБДОУ детский сад «Колосок» ООО
«Шафран», ИП Попов А.В., ИП Корытова С.А., КФХ Мурзина О.С. на основании
Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов при наличии
сертификатов качества и ветеринарного свидетельства.
Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) в 2023 году составила: 170
рублей, стоимость содержания 9 рублей (родительская плата) для детей в возрасте до 3х
лети 213 рублей и 12 рублей соответственно для детей в возрасте от 3х до 7ми лет.
Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 95%. Таким
образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным нормам, согласно СанПиН.
IX. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра ГБУЗ
«Поликлиника №2» г Улан-Удэ Косыгина Е.К. на основании договора.
Медицинский кабинет прошел процедуру лицензирования, оснащен всем
необходимым оборудованием, что позволяет качественно осуществлять медицинское
сопровождение каждого ребенка. Также осуществляется контроль за здоровьем и
физическим развитием воспитанников как медицинской сестрой, так и узкими
специалистами поликлиники, которых проводят выездные плановые медицинские
осмотры детей. Оснащение помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций.
Показатели здоровья воспитанников:
Группы здоровья на начало года
Количество детей по группам здоровья
Кол-во
детей в
1
2
3
4
5
учреждении
группа
группа
группа
группа
группа

230

82

145

2

1

2

Показатели заболеваемости.
Кол-во детей в
Пропуски детодней
%
учреждении
на 1 ребенка по болезни
заболеваемости
230
26,0
4,5%
В течение всего года в детском саду регистрировался высокий уровень
заболеваемости инфекциями верхних дыхательных путей воспитанников. В первую
очередь это связано с ослаблением иммунитета вследствие прошедшей пандемии COVID19. Тем не менее, показатель заболеваемости снизился по сравнению с 2022 годом на
5,5%.
X. Инновационная деятельность
МБДОУ детский сад «Колосок» являлся федеральной инновационной площадкой,
работающей по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием
инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“ реализуемой АНО
ДПО «Национальный институт качества образования» и республиканской инновационной
площадкой по ведению и апробации МКДО Республики Бурятия (приказ Минобрнауки РБ
№804 от 20.05.2021г.) Методист детского сада Степанец О.В. включена в состав рабочей
группы по разработке, обсуждению и апробации региональной модели системы оценки
качества дошкольного образования и является федеральным экспертом.
В связи с переводом региональной системы оценки качества на критерии МКДО,
разработанные АНО «НИКО», работа в рамках обеих площадок была объединена.
В рамках плана реализация инновационной деятельности в течение 2023 года были
проведены следующие мероприятия:
1.
Обучение представителей МБДОУ по программе «Комплексная подготовка
экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с
использованием инструментария МКДО» (Степанец О.В.- старший эксперт, Грудинина
Н.В., Бурцева О.Б. – начинающие эксперты);
2.
Использование инструментария МКДО в работе учреждения (ВСОКО,
конкурсы педагогов).
Работа по внедрению системы оценки качества с использованием инструментария
МКДО позволяет в дальнейшем выстроить в детском саду современную систему
внутренней оценки качества дошкольного образования.
Своим опытом внедрения шкал МКДО педагоги делились с педагогами
дошкольного образования Тарбагатайского района на РМО.
Благодаря участию в МКДО педагоги получили четкие и стабильные ориентиры
качества образовательного процесса, что в дальнейшем позволяет правильно организовать
свою работу и достигнуть хороших результатов. Выявленные благодаря инструментарию
МКДО проблемные вопросы позволяют скоординировать направления саморазвитие и
повышения квалификации педагогов. МКДО создает основу для эффективного
управления качеством образования в ДОУ. Мониторинговые данные обеспечивают
доказательную базу для инициатив, направленных на непрерывное развитие ДОО.
Современная система внутренней оценки качества дошкольного образования позволяет
вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации, что позволяет устранить
недостатки до прихода контролирующих органов. Кроме того, МКДО изучает

деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели,
характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного
образования- педагога, руководителя, коллектива работников, учредителя. Такой подход
позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные
аспекты деятельности ДОО.
Также с 2023 года детский сад продолжил участвует в межрегиональном проекте
«Приобщение дошкольников к культурному наследию народов РФ», в котором
принимают участие учреждения Республики Саха (Якутии), Республики Татарстан,
Республики Чувашия. В рамках проекта были представлены национальные песни, танцы,
стихи, театрализованные постановки. Дети и педагоги приняли участие в конкурсах
рисунков, стихов и песен на родном языке, представили оформление развивающей
предметно-пространственной среды.
В рамках работы службы психолого-педагогического консультирования в детском
саду функционирует логопедическая служба выходного дня, где прием осуществля ется
по предварительной записи учителем-логопедом и педагогом-дефектологом. Также
проводится консультирование родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение,
по вопросам подготовки детей к школе.
Начиная с 2021года дети и родители, а также работники детского сада принимали
участие в различных мероприятиях и социальных акциях, проводимых как в детском саду,
так и в СП «Саянтуйское» и Тарбагатайском районе. Используя накопленный опыт
работы в данном направлении в 2023 году в детском саду был реализован проект:
«Организация волонтерского отряда «Звездочки добра» в дошкольной
образовательной организации». С этим проектом наш детский сад участвовал в
республиканском грантовом конкурсе и стал победителем, выиграв сумму 266000,00
рублей. Новизна и оригинальность данного проекта заключается в том, что, во-первых, в
дошкольных образовательных учреждениях
Тарбагатайского района волонтерских
отрядов нет, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образования
Республики Бурятия являются расширение взаимного сотрудничества семьи,
образовательного учреждения и других социальных институтов. Основными формами
работы нашего волонтёрского движения являются социальные акции. Это один из видов
социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к
некоторой проблеме. Для детей дошкольного возраста социальная акция – это хороший
способ получить опыт сопричастности и научиться творить добро.
Цель проекта - создать в детском саду волонтерский отряд, объединив воедино
активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного
возраста, а также внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада.
В результате реализации проекта в МБДОУ детский сад «Колосок» создан волонтерский
отряд «Звездочки добра», в который входят 35 добровольцев. Внедрение волонтёрской
деятельности в систему работы дошкольного учреждения полностью соответствует цели и
задачам Федеральной образовательной программы дошкольного образования и
способствует:
- разностороннему развитию ребёнка на основе таких духовно-нравственных ценностях
российского народа, как патриотизм, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение,
коллективизм (ФОП ДО п.14.1);
- воспитанию социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию,
общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной

личностной позиции; создание условий для возникновения у ребенка нравственного,
социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы (ФОП
ДО п.14.2);
- включению детей в социальные акции, волонтерские мероприятия ДОО и населенном
пункте (ФОП ДО п. 18.7.1);
- созданию возможности родителям и педагогам приобрести новые знания, полноценно
развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- оказанию помощи нуждающимся категориям населения, организациям социальной
сферы, бездомным животным.
Средства гранта были израсходованы на приобретение беспроводной музыкальной
колонки, микрофонов, флип-чарта, атрибутики для волонтерского отряда и приобретения
материалов и подарков для социальных акций.
XI. Взаимодействие с родителями.
Качество и результативность деятельности ДОУ в 2023 году оценивались
родителями в ходе анкетирования. Приняли участие 180 родителей, что составляет 80,4 %
от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.
Результаты анкетирования:
Вопросы
Количество
ответов «Да»
%
1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский
сад?
146
81,1
2. Удовлетворены ли Вы качеством организации
образовательного процесса в группе (занятий)?
171
95,0
3. Регулярно ли Вас информируют о планируемой и
проведенной образовательной деятельности
группы?
159
88,3
4. Удовлетворены ли Вы качеством организации
прогулок в группе?
144
80,0
5. Организуются ли в детском саду совместные
мероприятия с участием родителей, детей и
педагогов?
151
83,9
6. Имеете ли Вы возможность влиять на то, что
происходит в детском саду: принимать участие в
планировании, подготовке, проведении
мероприятий?
120
66,7
7. Можно ли сказать, что сотрудники детского сада
внимательно относятся к Вашему ребенку?
162
90,0
8. По вашему мнению, педагоги учитывают
индивидуальные особенности каждого ребенка?
140
77,8
9
Ваши пожелания и предложения по улучшению
условий и организации образовательной
деятельности
ИТОГО
73,6

Вывод: исходя из результатов анкетирования, 73,6% родителей воспитанников
признали работу детского сада в 2023 году удовлетворительной.
Среди пожеланий указали на удовлетворенность более 80 % родителей, около 5%
родителей предложили активнее включать родителей в совместную деятельность с детьми
в саду, около 11 % родителей отмечают необходимость скорейшего расширения
площадей, как в группах, так и на площадках.
ВЫВОДЫ:
Анализируя работу дошкольного учреждения можно отметить, что воспитательнообразовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся
во взаимосвязи с программой развития детского сада, требованиями ФГОС ДО и ФОП
ДО:
1) все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды
ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и др. развития.
2) педагоги успешно внедряют в образовательный процесс современные
инновационные технологии в соответствии с требованиями федеральной образовательной
программы дошкольного образования, такие как:
- метод проектов,
- информационно – коммуникационные,
- здоровьесберегающие;
- игровые;
3) в ДОУ созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным и социальным
слоям;
4) коллектив педагогов строит свою работу, учитывая интересы родителей
воспитанников, что положительно сказывается на воспитательно-образовательном
процессе. Проведенное анкетирование показало, что качество дошкольного образования в
учреждении – это результат деятельности всего педагогического коллектива совместно с
родительской общественностью.
Основные направления развития на 2024 год:
Цель: Повышение качества деятельности ДОУ за счет создания эффективных
механизмов реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, направленной
на обновление содержания образования в соответствии с ФОП ДО.
2. Разработать
оптимальную
систему
планирования
и
организации
образовательной деятельности, предполагающей объединение обучения и
воспитания в единый образовательный процесс в соответствии с требованиями
ФОП ДО.
3. Обеспечить информационную открытость дошкольной организации как
организационно-правовой основы деятельности учреждения, обеспечивающей
возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем
участникам образовательных отношений

4. Систематизировать работу группы компенсирующей направленности
Мероприятия, направленные на решение годовых задач:
1.Разработка документации по планированию деятельности по реализации ОП ДО, анализ,
корректировка в течение учебного года
2.Составление и реализация плана развития педагогов на основе анализа
профессиональных дефицитов
3. Реализация ВСОКО
4.Систематизация работы психолого-педагогического консилиума.
5.Совершенствование работы с родителями и другими участниками образовательных
отношений в соответствии с ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.