Программа развития на 2023-2026 гг МБДОУ детский сад Колосок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИИ САД «КОЛОСОК»

«ПРИНЯТО»
Общим собранием коллектива МБДОУ
детский сад «Колосок»
«27» декабря 2022года

«СОГЛАСОВАНО»
Врио начальника МКУ Управление
образования МО «Тарбагатайский район»
_____________Хамуева И.Т.
«10» января 2023года
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ детский сад «Колосок»
___________ Лоскутникова Н.С.
«09» января 2023года

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
НА 2023 — 2026 ГГ.

с. Нижний Саянтуй,
2022

Список сокращений:
ООП ДО — основная общеобразовательная программа дошкольного
образования; ФГОС ДО— федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования;
ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного
образования

ПACПOPT ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
Наименование
Программы

Кем принята
Программа

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Колосок› на 2023-2026 годы
(далее - Программа)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия» ;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" (утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16);
- Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы „Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности“»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. N 1309 «Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи»
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 г. №49
«Об утверждении государственной программы Республики Бурятия
«Развитие образования, науки и молодежной политики»;
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации»;
- Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об
усилении мер безопасности»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
- Устав МБДОУ детский сад «Колосок»
Программа принята общим собранием МБДОУ детский сад «Колосок»
Протокол № от «___» ________________2022г.

Основные
разработчики и
исполнители
Программы

В обсуждении проекта Программы принимали участие: педагогический
коллектив, МБДОУ детский сад «Колосок», родители воспитанников,
социальные партнеры.

Основания для
разработки
Программы

Цели
Программы

Задачи
Программы

Основные
направления
развития
организации

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации.
- Обеспечение качества воспитания и образования в ДОУ в соответствии с
ФОП ДО.
- Модернизация системы управления ДОУ через совершенствование
внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО).
- Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том
числе документооборота.
- Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
коллектива учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы
и непрерывному профессиональному развитию.
- Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка,
с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
- Организация коррекционно-образовательной деятельности в группах
компенсирующей направленности (логопедические группы) для детей с
общим недоразвитием речи.
- Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и
семьи с учётом индивидуальных особенностей и потребностей родителей
воспитанников.
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
- Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
- Создание открытой и доступной системы дополнительного образования
для развития детских способностей.
- Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
- Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
- Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Реализация образовательной и коррекционной деятельности, услуг по
присмотру и уходу, в том числе в группах компенсирующей
направленности (логопедические группы) для детей с общим
недоразвитием речи в соответствии с ФОП ДО с использованием
современных материально-технических условий в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

4

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
Реализация деятельности групп компенсирующей направленности
(логопедические группы) для детей с общим недоразвитием речи с
приведением к норме 70% выпускаемых детей.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Не менее 80% выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга в рамках ВСОКО ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации Программы.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад
«Колосок».
Корректировку Программы осуществляет заведующий МБДОУ детский
сад «Колосок».
С 2023 года по 2026 год – 4 года

Период
реализации
Программы
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
Программы

Удовлетворенность 70 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ,
групп компенсирующей направленности (логопедические группы) для
детей с общим недоразвитием речи.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями с. Нижний Саянтуй,
Тарбагатайского района и города Улан-Удэ научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.

5

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об организации
МБДОУ детский сад «Колосок» (далее – детский сад) создан 26 октября 1976 года.
Образовательная деятельность ведется на основании лицензии Министерства
образования и науки Республики Бурятия Серия 03Л01 № 0000985 от 03.12.2015
регистрационный № 2442 со сроком действия - бессрочно на право осуществления
образовательной деятельности по программам дошкольного образования и программы
дополнительного образования детей и взрослых. Государственная аккредитация не
предусмотрена, анализ деятельности представляется ежегодно в виде самообследования.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации: имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет,
кабинет педагога дополнительного образования, пищеблок, помещение службы психологопедагогического консультирования, 6 групповых ячеек, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках
По данным на конец 2022 года детский сад посещало 232 воспитанника в возрасте от 2,5 до 7,5
лет.
В детском саду функционирует 10 групп.
Комплектование групп следующее:
Группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста – 13 детей (2
группы)
Группы кратковременного пребывания для детей среднего дошкольного возраста – 11 детей (1
группа)
Группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу для детей младшего дошкольного
возраста – 1 (10 детей)
Группа по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста разновозрастная 1 (30 детей)
Дошкольные группы – 5
Из них:
II младшая (3-4 года) – 1, количество детей – 33
Средняя группа (4-5 лет) – 1, количество детей – 36
Старшая группа (5-6 лет) – 1, количество детей – 36
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2, количество детей – 63.
В среднем детский сад посещает 125-130 детей ежедневно.





Характеристика окружающего социума
Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижнесаянтуйская средняя
общеобразовательная школа";
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей «Радуга талантов»;
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Черёмушка»;
6




Амбулатория государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская
поликлиника № 2»;
Культурно-досуговый центр «Родник».
Специалисты амбулатории ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят
мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» не в полном объеме обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с КДЦ «Родник» детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ,
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического
коллектива высокого уровня профессионального мастерства, в связи с этим в ДОУ проводится
систематическая работа по повышению профессиональной компетентности, освоению новых
технологий, методик.
В 2022 году педагогический коллектив составил 20 человек, из них 12 воспитателей,
музыкальный руководитель, педагог-психолог, 2 логопеда, методист, 2 педагога
дополнительного образования, тьютор.
Из них имеют:
-высшее образование
-18 чел.
-среднее специальное педагогическое -2 чел.
Из них: высшей категории -6,
I категории-10.
Аттестовано в текущем году:
высшая категория-2,
первая квалификационная категория-3,
подали заявления на высшую категорию -2,
на I категорию-2.
Укомплектованность кадрами:

воспитателями – на 100%;

помощниками воспитателя – на 83,3%;

обслуживающим персоналом – 100%.
Характеристика достижений организации
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального
уровня:
Достижения за 2020-2022 год
1. Конкурсы
Год
Междуна
родный
2020

Всеросси
йский
19

Межрегиональный Республи
и региональный
канский
4
7

Районный

Итого

27

50

2021
2022

3
4

13
2

9

20

45

2.Обобщение и распространение педагогического опыта
Мероприятие
Количество РМО на базе
выступающ
ДОУ
их
РМО воспитателей
2
1
Межрегиональный фестиваль дошкольного образования
4
3. Публикации в СМИ
Электронн
БРИОП
«Дошкол
ое
ьное
периодиче
воспитан
ское
ие»
издание
4
2
1

социальная сеть
работников
образования
nsportal.ru
12

Другие

Итого

17

36

2020 год
Муниципальный конкурс «Лучший сайт педагога» среди педагогов образовательных
учреждений Тарбагатайского района:
Диплом I степени –Осоргина Н.А.
Участие -10 педагогов.
Муниципальный конкурс «Педагог 2020» в номинации «Воспитатель года»:
2-е место- Петрова О.А.;
3-е место- Зубакина Г.А.;
Участие –Аригунова И.А.
III Межрегиональный образовательный форум «Педагоги Севера 2020» г.Северобайкальск:
Шильникова А.С. – мастер-класс для педагогов по изотерапии «У-Син», Лоскутникова Н.С –
«Вариативные формы организации детской деятельности»
Региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций п.
Саган-Нур:
Диплом призера в номинации "Инновационный подход к внедрению регионального
компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ" –Аригунова И.А.
Диплом призера в номинации «Техника друдлы как средство развития речи и творческих
способностей дошкольников» - Калашникова С.А.
Республиканская августовская конференция педагогических работников:
Доклады: Лоскутникова Н.С., Грудинина Н.В., Степанец О.В.
VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования
«Реализация
государственной политики в сфере дошкольного образования» (региональная площадка)·
межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные
образовательные стандарты: новое качество образования»:
Участие-19 педагогов.
В ходе проведения районного методического объединения педагогов дошкольного образования
Тарбагатайского района "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через
использование современных инновационных технологий" педагоги выступили с мастерклассами перед коллегами и открытыми занятиями.
С сентября 2020г. разработана программа сетевого взаимодействия педагогов Тарбагатайского
района, в ходе реализации которой проводятся мероприятия на базе всех ДОУ района в течение
года, при этом каждый коллектив педагогов получает возможность продемонстрировать
сильные стороны своей работы, одновременно это позволяет педагогам транслировать
педагогический опыт на муниципальном уровне. В условиях пандемии все мероприятия
8

проводились в формате видеосвязи, что позволило повысить ИКТ компетентность педагогов.
Педагоги активно принимают участие в вебинарах ведущих организаций по вопросам
дошкольного образования как в плане практического применения различных техник и
технологий, вопросам проектирования образовательного процесса в новых условиях, так и в
вебинарах по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса.
Активность педагогов в обучении была также связана с периодом самоизоляции в связи с
новой короновирусной инфекцией.
В 2020 году детский сад принял участие в конкурсе и стал Победителем конкурсного отбора
на предоставление грантов на реализацию мероприятий федерального проекта «Поддержка
семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам. Проект: «Служба психолого-педагогического консультирования для семей,
имеющих детей на селе «Семейная академия».
2021 год
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог,
сотрудничество» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»):
Выступления с публикацией в сборнике:
Диплом 2 степени - Кузнецова Н.А., Бурцева О.Б.;
Диплом 3 степени - Грудинина Н.В.;
Благодарность - Русина Е.В., Фаткуллина А.П.;
Участие с докладами Зубакина Г.А., Блохина О.А. (без публикации), Шильникова А.С.;
Публикация в сборнике: Степанец О.В.;
Участие в качестве слушателя: Злыгостева Е.Ю.
Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием
«Современное начальное и дошкольное образование: актуальное развитие, взгляд в
будущее» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»)
Выступления с публикацией в сборнике:
Благодарность Токарева Т.С.
I Республиканский фестиваль авторских развивающих игрушек и дидактических пособий
«Сундучок успеха» (Организатор - городской комитет по образованию г. Улан-Удэ)
Диплом 1 степени Победитель в номинации Лэпбук Бурцева О.Б., Кузнецова Н.А.,
Диплом Лауреата Педагогическая кухня «Мастер золотые руки» Фаткуллина А.П., Пашкина
О.М., Русина Е.В.
Сертификат участника Маркеева Е.В.
Региональный этап XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (с.
Саган-Нур)
Выступления с публикацией в сборнике:
3 место в номинации «Современная школа: реализация ФГОС, внедрение инновационных
образовательных технологий, формирование функциональной грамотности на уровне
дошкольного образования. Инновации в дошкольных ОО: новые методы развития и
воспитания»» Русина Е.В.,
2 место в номинации «Здоровая и безопасная среда» Фаткуллина А.П.,
Участие - Осоргина Н.А.
Республиканский заочный конкурс проектов и программ дошкольного образования
«Пространство развития ребенка» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»)
9

Участие с проектом Аригунова И.А., Гаспарян А.Э.
Муниципальный конкурс “Я-воспитатель” среди педагогов дошкольных образовательных
организаций МО “Тарбагатайский район”
Диплом 1 степени Грудинина Н.В.
Очный всероссийский конкурс методических разработок «Будь здоров» (АНО ДПО
«БГИПП») Диплом лауреата с отличием Токарева Т.С., Маркеева Е.А.
Мониторинг качества дошкольного образования. Оценка области Образовательный
процесс в соответствии с критериями МКДО (РМО педагогов ДО Тарбагатайского
района)
Открытые мероприятия ООД Фаткуллина АП, Русина Е.В., Грудинина Н.В., Кузнецова
Н.А., Бурцева О.Б., Пашкина О.М., Перелыгина С.Н., Осоргина Н.А., Калашников С.А.,
Зубакина Г.А., Злыгостева Е.Ю., Аригунова И.А., Блохина О.А., Токарева Т.С., Маркеева Е.А.,
Грудинина Н. В.
Для проведения экспертной оценки ООД. Участие-19 педагогов. В ходе проведения
районного методического объединения педагогов дошкольного образования Тарбагатайского
района "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование
современных инновационных технологий" педагоги выступили с мастер-классами перед
коллегами и открытыми занятиями.
С сентября 2020г. разработана программа сетевого взаимодействия педагогов
Тарбагатайского района, в ходе реализации, которой проводятся мероприятия на базе всех
ДОУ района в течение года, при этом каждый коллектив педагогов получает возможность
продемонстрировать сильные стороны своей работы, одновременно это позволяет педагогам
транслировать педагогический опыт на муниципальном уровне.
В условиях пандемии все мероприятия проводились в формате видеосвязи, что
позволило повысить ИКТ компетентность педагогов. Педагоги активно принимают участие в
вебинарах ведущих организаций по вопросам дошкольного образования как в плане
практического применения различных техник и технологий, вопросам проектирования
образовательного процесса в новых условиях, так и в вебинарах по нормативно-правовому
обеспечению образовательного процесса. Активность педагогов в обучении была также
связана с периодом самоизоляции в связи с новой короновирусной инфекцией.
2022 год
Международная научно-практическая конференция “Современное образование:
проблемы, решения, тенденции развития”
Публикации статей в сборнике:
Фаткуллина АП, Кузнецова Н.А., Бурцева О.Б., Зубакина Г.А.
Межрегиональный профессиональный конкурс “Лучший педагогический блог - 2022”
2 место Грудинина Н.В.;
Участие Фаткуллина А.П.
VII Межрегиональный Фестиваль “Дошкольное образование XXI века педагогические инициативы, диалог, сотрудничество”
Грудинина Н.В. член жюри.
Республиканский профессиональный конкурс инновационных проектов “Лучший
образовательный проект года”
2 место Грудинина Н.В.
10

Участие Аригунова И.А., Гаспарян А.Э.
I Республиканский конкурс “Лучший уголок уединения - 2022”
Фаткуллина А.П., Кузнецова Н.А., Бурцева О.Б., Пашкина О.М., Осоргина Н.А.,
Калашников С.А., Злыгостева Е.Ю., Аригунова И.А., Токарева Т.С., Ширгина Е.М.
XII Региональные Рождественские образовательные чтения на тему: «Глобальные
вызовы современности и духовный выбор человека»
Фаткуллина А.П., Грудинина Н.В.
Заседание РМО педагогов ДОУ Тарбагатайского района на базе МБДОУ детский сад
“Колосок”
Открытые мероприятия и ООД Фаткуллина АП, Грудинина Н.В., Кузнецова Н.А., Бурцева
О.Б., Пашкина О.М., Осоргина Н.А., Калашников С.А., Зубакина Г.А., Злыгостева Е.Ю.,
Аригунова И.А., Блохина О.А., Токарева Т.С., Грудинина Н. В., Ширгина Е.М.
Динамика социально-психологического климата в коллективе за последние годы
неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников продолжается процесс становления и
самоутверждения. Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но
и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку.
Педагоги-стажисты готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам».
Смена работы на дистанционную в ходе пандемии выявила проблемы в практике
использования ИКТ, но проведенная методическая работа позволила быстро ликвидировать
дефициты и оптимизировать работу педагогов.
В рамках работы РМО все педагоги получила большую практику публичных
выступлений, которая позволила повысить активность транслирования педагогами своего
опыта на республиканский и региональный уровень.
Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на
личностно-профессиональный рост всего коллектива.
Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательно-образовательного процесса
сильные стороны свидетельствуют о:
 мобильности коллектива ДОУ, стремлении к самообразованию, к овладению
современными образовательными технологиями;
 грамотной организации образовательного процесса, способствующего успешной
социализации детей и закладыванию у них основ общечеловеческих знаний;
 укреплении положительного имиджа образовательного учреждения.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:



результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
анализ социального заказа;



возможные варианты развития.




Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа:
11

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональны
й уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта у ряда
педагогов
в инновационной,
цифровой,
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированну
ю научнометодическую
помощь от
преподавателей
ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов
к организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположен
ие детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в
сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический
опыт
образовательной
и оздоровительно
й деятельности

Недостаточно
опыта работы
в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы
стать партнерами в
сетевом
взаимодействии

В сложившихся
условиях есть риск
не довести до
результата
выбранные
направления
развития

12

Социальный заказ
Требования к компетенциям
выпускника ДОУ
• Готовность к выбору
• Современное системное и проектное
мышление
• Коммуникативные компетенции
• Толерантность
• Развитие индивидуальности
• Мобильность и готовность обучаться в
течение всей жизни
• Правовая культура
• Гражданская позиция
• Ответственное отношение к здоровью
• Эмоционально-комфортное состояние

Требования к условиям в
образовательном учреждении
• Здоровье сбережение всех участников
образовательного процесса
• Преемственность
• Открытость ДОУ
• Участие общественности в системе оценки
качества образования
• Непрерывное повышение профессионального
уровня сотрудников
• Инновационность
• Система поддержки талантливых детей.
• Программа дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями
здоровья.

В ходе анализа проведенного в декабре 2022 года анкетирования родителей выявлено,
что в целом в детском саду родители удовлетворены работой персонала (93,9%), отмечают
внимательное отношение сотрудников (85,3%), системное информирование о целях и задачах
детского сада в области обучения и воспитания, о режимах работы и о питании, однако
отмечается недостаточная работа с родителями по привлечению их к планированию,
подготовке и проведению мероприятий. (50 %). При этом в ряде групп (Звездочка, Солнышко,
Сказка) родители отметили редкое информирование о планируемой образовательной
деятельности, хотя большинство родителей (80,6%) удовлетворены качеством образовательной
деятельности в группах.
Большинство родителей (77,5%) отмечают, что дети с удовольствием посещают
детский сад, а также удовлетворены качеством организации питания (79,6%) и качеством
организации прогулок (80,6%).
По итогам проведенного анкетирования одной из поставленных задач детского сада
является повышение информированности и заинтересованности родителей.
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, федеральной образовательной программы, Федеральному закону
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Реализация образовательной и коррекционной деятельности, услуг по присмотру и
уходу, в том числе в группах компенсирующей направленности (логопедические группы)
для детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФОП ДО с использованием
современных материально-технических условий в соответствии с законодательством
РФ.

13

Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии
с потребностями воспитанников, приведение в соответствие с новой федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику
работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных
образовательных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада.
Повышение количества детей, нуждающихся в регулярной логопедической поддержке, а также
опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения позволяет спланировать
дальнейший перевод как минимум 2 групп в режим работы компенсирующего направления –
логопедических групп. Исходя из планируемого перевода групп необходимо провести
подготовку педагогических кадров и разработку соответствующих программ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Физкультурноспортивная

Социальногуманитарная

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

ОФП (Тетерина А.В.)

-

+

+

+

Шахматы (ДОД сетевое)

-

-

+

+

Веселый балаганчик
(Грудинина Н.В.)

+

+

+

+

Медиастудия (Грудинина н.В.)

+

+

+

+

Художественно-эстетическое и
творческое развитие (Зубакина Г.А.)

+

+

+

+

14

Направленность

Художественная






Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Логопедические занятия (логопеды)

-

+

+

+

Подготовка к школе (Токарева Т.С.)

-

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

Работа с природными материалами
(Осоргина Н.А)

+

+

+

+

Ритмика (Кожевина О.Б.)

-

-

+

+

Нравственно-патриотическое
воспитание (Аригунова И.А.,
Гаспарян А.Э)
Вокальный ансамбль (Кожевина О.Б.)

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы,
серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.







5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний
и излучений;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
15

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

Результат

Выполнен
ие

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
внутренней оценки
качества
образовательной
деятельности
в детском саду

Заведующий
Методист

Первое
полугод
ие 2023

Анкетирование
родителей и
педагогов
Подбор
диагностическ
их материалов,
позволяющих
контролироват
ь уровень
развития детей,
качество
деятельности
педагогов
и специалистов

2

Совершенствовани
е образовательной
программы

Методист

январьавгуст
2023

Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов в
соответствии с
ФОП ДО

3

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заместитель
заведующего
по АХЧ

2023 –
2024
учебный
год

Закупка и
установка
нового
образовательно
го
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

3

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды, на
территории
детского сада

Заместитель
заведующего
по АХЧ

2024 год

Оформление
прогулочных
участков,
спортивного
стадиона,
закупка
и установка
нового

16

№

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

Результат

Выполнен
ие

образовательно
го
оборудования,
2. Реализация образовательной и коррекционной деятельности, услуг по присмотру и
уходу, в том числе в группах компенсирующей направленности (логопедические группы)
для детей с общим недоразвитием речи в соответствии с ФОП ДО с использованием
современных материально-технических условий в соответствии с законодательством РФ.
1

Мониторинг
и анализ развития
детей с целью
выявления детей,
нуждающихся в
коррекционной
логопедической
поддержке

Методист,
логопеды

Первое
полугод
ие 2023

Оформление
аналитической
справки

2

Создание карт
наблюдений
за коммуникативны
ми способностями
воспитанников
в групповых
формах работы

Методист

Ноябрь
2023

Карты
наблюдения

3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Методист

Декабрь
2023

Карты оценки

4

Проведение
педсовета в форме
модерационного
семинара с целью
создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного
под новую среду
и ФОП ДО

Заведующий

май 2023

Протокол
заседания
педсовета

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг

17

№

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

Результат

1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Январь
март
2023

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения,
актуальных
программ
дополнительного
образования

Методист

март
2022

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Методист
Педагог
дополнительно
го образования

Майавгуст
2022

Образовательн
ые программы
по открываемы
м
направлениям
дополнительно
го образования

4

Привлечение
педагогов
дополнительного
образования по
договорам сетевого
взаимодействия

Заведующий

Март
2022

Договоры
сетевого
взаимодействи
я

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Методист

мартапрель
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Методист

Май
2023

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание
об использовании Э
О и ДОТ
в образовательном
процессе

Методист

Май
2023

Протокол

18

Выполнен
ие

№

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

Результат

6

Повышение
квалификации
педагогов

Методист

В течени
е 20232024
годов

Обучены 70%
педагогов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Методист

Июль
2023

Анкеты для
педагогов
и родителей

8

Мониторинг
качества
образовательных
услуг
с использованием Э
О и ДОТ

Методист,
педагогически
е работники

В течени
е года

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательно
го процесса

9

Поддержание сайта
образовательной
организации

Ответственный

В течени
е года

Сайт
соответствует
законодательст
ву и содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада
на внесение
изменений в сфере
охраны труда

Ответсвенный
за ОТ

Первое
полугод
ие 2023

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда
в детском саду

Заведующий

Февраль
2023

Протокол

3

Разработка
мероприятий
по улучшению
условий и охраны

Ответсвенный
за ОТ

Март
2023

Проект
мероприятий
по улучшению
условий

19

Выполнен
ие

№

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

труда

Результат
и охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения
в детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
полугод
ие 2023

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана
мероприятий
по исполнению
ПП РФ от 02.08.201
9 № 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений
и тренировок
по АТЗ

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Ежегодн
о
в феврал
е

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
полугод
ие 2023

Утвержденный
план внедрения

20

Выполнен
ие

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг
в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в 1-м классе
школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.

21

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям
районной системы оценки качества
дошкольного образования.
Удовлетворенность 70 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ

2. Реализация образовательной и
коррекционной деятельности, услуг по
присмотру и уходу, в том числе в группах
компенсирующей направленности
(логопедические группы) для детей с
общим недоразвитием речи в
соответствии с ФОП ДО с
использованием современных
материально-технических условий в
соответствии с законодательством РФ.

3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы
на 40%.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях
и др. мероприятиях инновационной
направленности.

Удовлетворенность родителей
и воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30%
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров
о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности

22

Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

4. Цифровизация образовательного
и управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с работниками
и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора
и контроля в сфере безопасности

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.