Отчёт по результатам самообследования 2021 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
(МБДОУ детский сад «Колосок»)
«СОГЛАСОВАНО»
«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим советом
Начальник МКУ
МБДОУ детский сад «Колосок»
Управление образования
(протокол от 16 марта 2022 №3)
МО «Тарбагатайский район»
____________Номоконова Т.И.
«25» марта 2022 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий МБДОУ детский сад
«Колосок»
__________ Лоскутникова Н.С.
«17» марта 2022г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Колосок» за 2021 год
Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Лоскутникова Наталия Сергеевна
671120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район,
с. Нижний Саянтуй, ул. Ленина 33а
8 (30146)54-1-92
doukolosok@mail.ru
МКУ Управление образования МО
«Тарбагатайский район»
1976 год
серия 03Л01 № 0000985 регистрационный номер
2442 от 03 декабря 2015г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Колосок» (далее – детский сад) расположено в сельской местности вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 132 места.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом

деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим функционирования: 12 часов с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.
Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
РФ и РБ
Режим питания: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин)
Язык образования: русский
Сайт учреждения: http://bur-koloso.tvoysadik.ru/
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности методиста по контролю за
качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Управляющий совет
Коллегиальный орган общественного самоуправления
ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности
и ДОУ.
Педагогический совет
Определяет направление образовательной деятельности,
перспективы развития учреждения, способствует
совершенствованию воспитательно – образовательного
процесса в соответствии с требованиями современной
науки и передовой практики.
Общее собрание работников
Осуществляет общее руководство учреждением,
представляет полномочия трудового коллектива.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
учреждения (от 17 октября 2013 г. №1155)
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 г. N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (с изменениями и дополнениями)
Детский сад реализует:
1. Основную общеобразовательную программу, разработанную на основе
примерной образовательной программы «Детство» под редакцией авторского
коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского
государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; как ее
компонент рабочую программу воспитания.
2. Основную общеобразовательную программу, разработанную на основе
примерной образовательной программы «Вдохновение» под редакцией
ЗагвоздкинаВ.К., Федосовой И.Е., как ее компонент рабочую программу
воспитания.
3. Адаптированную образовательную программу для детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития.
4. Адаптированную образовательную программу для слабослышащих и
позднооглохших детей дошкольного возраста
5. Программу дополнительного образования «Театральный балаганчик»
6. Парциальные программы:
• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»;
• Программа по приобщению детей к истории и культуре родного края «Земли
лоскутик драгоценный».
• Парциальную образовательную программу математического развития
дошкольников «Игралочка»
Детский сад посещают 240 воспитанников в возрасте от 3 до 7,5 лет. В детском саду
функционирует 10 групп.
Комплектование групп следующее:
Группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста – 30
детей (2 группы)
Группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу для детей младшего
дошкольного возраста – 1 (10 детей)
Группы по присмотру и уходу для детей младшего дошкольного возраста 2 (50 детей)
Дошкольные группы – 5
Из них:
Средняя группа (4-5 лет) – 2, количество детей – 54

Старшая группа (5-6 лет) – 1, количество детей – 27
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2, количество детей – 69.
С начала нового учебного 2021-2022 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой количество групп сокращено до восьми. В связи с низкой посещаемостью
детей объединены две младшие группы по присмотру и уходу и две средние группы. В
среднем детский сад посещает 125-130 детей ежедневно.
В 2020 – 2021 учебном году педагогическим коллективом МБДОУ
«Колосок» были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:

детский сад

Построение целостного образовательного пространства ДОУ, направленного на создание
условий для полноценного возрастного развития и гармоничного личностного
становления ребенка как субъекта собственной жизни и развития.
Задачи:
1. Продолжить работу над реализацией образовательной программы детского
сада в соответствии с ФГОС ДО через:
обучение по ВСОКО на основе шкал МКДО и проведение комплексной
оценки качества образования ДОУ;
(обучение и апробация критериев МКДО в рамках федеральной инновационной
площадки)
практическое внедрение проектной деятельности, технологии "Ситуация" и
других технологий, в ходе реализации которых сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
(продуктивная работа по изучению практических приемов реализации этих
направлений ФГОС и внедрения их в работу педагогов.)
реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми,
направленной на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей
с разработкой и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов, работу
с одаренными детьми.
(совершенствовать проектирование индивидуализации работы с детьми
(индивидуальные траектории развития детей, долгосрочный проект (годовой) по
проектированию работы с одаренными детьми, совместная работа психологопедагогического консилиума.)
2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через
организацию практических форм и методов обучения в области
планирования и анализа образовательной деятельности педагогов,
подготовку к новым формам аттестации в рамках НСПР, использованию
цифровых технологий (обучение по планированию и проведению анализа
открытых мероприятий; обучение и наставничество по приведению сайтов
педагогов в соответствие с законодательством, формирование навыка
регулярной работы с сайтом, а также мастер-классы педагогов по созданию и
наполнению (редактированию) сайтов; создание электронной базы картотек на
портале;

рассылка всех предлагаемых вебинаров, на заседаниях МО ознакомление в виде
краткого сообщения по просмотренным вебинарам, их запись и создание базы видео по
актуальным темам; работе с таблицами Exsel)
3. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, используя
разнообразные формы работы с родителями, в том числе с применением
дистанционных технологий.
Систематизация работы с родителями; для информирования,
консультирования использование дистанционной формы работы.

проведения

4. Продолжить совершенствование работы по развитию игровой деятельности
дошкольников с целью повышения профессиональной компетенции
педагогов при руководстве игровой деятельностью и формированию духовнонравственного сознания у детей дошкольного возраста через приобщение к
культурному наследию с учетом регионально – национального компонента
при тесном взаимодействии с семьей.
Завершить работу над созданием картотек, организовать проведение мастерклассов по игровой деятельности в рамках смотра-конкурса
5. Увеличить спектр услуг дополнительного образования.
организовать проектирование дополнительных программ,
обучение воспитателей на КПП по программам Педагог дополнительного
образования.
Детский сад реализовывал следующие программы:
1. Основную общеобразовательную программу, разработанную на основе примерной
образовательной программы «Детство» под редакцией авторского коллектива
кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена; как ее компонент рабочую
программу воспитания.
2. Основную общеобразовательную программу, разработанную на основе примерной
образовательной программы «Вдохновение» под редакцией ЗагвоздкинаВ.К.,
Федосовой И.Е., как ее компонент рабочую программу воспитания.
3. Адаптированную образовательную программу для детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития.
4. Адаптированную образовательную программу для слабослышащих и
позднооглохших детей дошкольного возраста
5. Программу дополнительного образования «Театральный балаганчик»
6. Парциальные программы:
• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»;
• Программа по приобщению детей к истории и культуре родного края «Земли
лоскутик драгоценный».
• Парциальную образовательную программу математического развития

дошкольников «Игралочка»
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех педагогов ДОУ, осуществлялась с учётом годового плана,
индивидуальных планов работы. На основе этого проводились непосредственно
образовательная деятельность, различные мероприятия, музыкальные и спортивные
развлечения, праздники.
Большое внимание уделялось организации работы с родителями в соответствии с
ФГОС, организации физкультурно - оздоровительной работы в течении дня, организации
прогулки. Для этого со стороны заведующей и старшего воспитателя проводился
систематический контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной
помощи воспитателям, испытывающим затруднения.
В МБДОУ Детский сад «Колосок» созданы все условия для социально - личностного
развития дошкольников, адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении,
положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и
коммуникативной социальной компетентности детей.
В течении года в ДОУ проводились конкурсы, выставки, открытые просмотры
непосредственно образовательной деятельности. Все педагоги отметили необходимость и
важность проведения такого рода мероприятий.
Воспитателями ведется документация группы в соответствии с утвержденным
положением, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса.
Это работа с родителями (табель посещаемости, сведения о родителях, протоколы
родительских собраний), перспективное планирование, календарный план воспитательнообразовательной работы, тетради для педсоветов и педагогических часов.
Планирование образовательного процесса, составлено на основе Федерального
закона РФ «Об образовании», ФГОС ДО, годового плана ДОУ, ООП ДОУ.
Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной
деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с
семьей, ООД).
При
организации
воспитательно-образовательного
процесса
воспитатели
обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при
этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплекснотематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает
возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг
одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу
построения образовательного процесса воспитатели вводят региональные и культурные
компоненты, учитывать специфику ДОУ.
Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации
образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему
работы по развитию детской инициативы, воспитанию культуры поведения и
положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и
гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.
В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие

на все направления развития ребенка,охваченывсеформы образовательногопроцесса
(организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и
индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).
Так же воспитателями планируется индивидуальная, коррекционная деятельность
(по рекомендациям специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, логопеда),
взаимодействие с родителями.
Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие
особой подготовки.
Результаты воспитательно-образовательной работы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
В начале и в конце учебного года воспитатели проводят мониторинг освоения,
детьми образовательного процесса, отмечая уровни их развития по основным
направлениям развития в соответствии с требованиями образовательной программы,
имеется диагностический инструментарий. С учетом обследования детей педагоги
намечают индивидуальную коррекционную работу, ставят дополнительные задачи,
планируют дифференцированный подход в обучении детей своей возрастной группы.
Данные материалы включаются в годовой отчет. На основе годовых отчетов педагогов
ДОУ было установлено, что основная образовательная программа реализована на 93%, 7
% детей усвоили программу условно удовлетворительно.
Дополнительное образование
В 2021 году в детском саду реализованы программы дополнительного образования по
следующим направлениям:
1. Театрализованная студия «Веселый балаганчик»;
2. «Волшебная палитра», «Разноцветные фантазии», «Добро пожаловать в
экологию».
Дополнительным образованием охвачено 100 процентов воспитанников детского сада.
В 2021 году, несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавирусной
инфекции, воспитанники и педагоги детского сада стали участниками и победителями
мероприятий различных уровней, которые проводились дистанционно.

Воспитанники:
Республиканский конкурс рисунков Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Я рисую ГТО»:
 Сертификаты участников – 3 участника

Заочный районный конкурс «Со светофорной наукой по дороге в школу, в
детский сад»:
 1 место – Юлия Э. номинации «Живопись» (5-6 лет),
 3 место - Дарья П. в номинации “Графика” (6-7 лет),
 Сертификаты участников: 17 участников
Муниципальный фотоконкурс «Дошкольного детства счастливые моменты»:
 1 место – Матвей Т. в номинации «Здоровый образ жизни»;
 Сертификаты участников: 10 участников
Муниципальный конкурс новогодней игрушки «Забавушка»:
 Победитель в возрастной категории (6-7 лет) – Анастасия З.;
 Победитель в возрастной категории (5-6 лет) – Мирослава Т;
 Сертификаты участников: 13 участников
Районная конкурс-выставка «Новогодняя игрушка”:
 Сертификаты участников: 10 участников
Фестиваль-конкурс детского творчества «Мир фантазий» в рамках открытого
городского Форума инклюзивных практик:
 Сертификат участника: 1 участник
Конкурс детского рисунка «Мирное небо над головой» посвященное Дню
солидарности в борьбе с терроризмом:
 Сертификат участника: 7 участников
Республиканский конкурс детского рисунка и поделок «Рождество в детском
творчестве»:
 3 место – Анастасия Б;
 Сертификат участника: 16 участников.
Республиканский детский творческий конкурс «Соавтор природа» (оранизатор
Национальный музей Республики Бурятия):
 Сертификат участников: 6 участников
Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская» (организатор ГАУ ДО РБ
«РЦХТТ «Созвездие»):
 Сертификат участника: 2 участника.
Региональный конкурс семейного рисунка «Живые страницы Российской
истории» (организатор Улан-Удэнская и Бурятская Епархия):
 2 место – Ваге О;
 Сертификат участника: 1 участник.

Интернет-конкурсы:
Международные конкурсы для детей дошкольного возраста «Дружок»
(http://konkurs-druzhok.ru/olimpiada-doshkolnikov-druzhok/)
«Великий математик»:
 Диплом 1 степени: Ф. Екатерина, С. Кира, С. Сергей, А. Арина, Ж. Дашинима, Р.
Елена;
“Маленький грамматик”:
 Диплом 1 степени: Т. Матвей, Ч. Намжил, Ж. Дашинима;
“Всезнайка”:
 Диплом 1 степени: Ф. Екатерина, С. Сергей, Ж. Дашинима.
II Всероссийский конкурс детских рисунков «Дари добро!» (АНО поддержки и
развития детского творчества «Арктика»):
 Диплом 2 степени – Р. Илья, З. Анастасия, М. Дари;
 Диплом 3 степени – О. Ваге, Б. Александра, С. Санжима;
 Сертификат участника: Ш. Кристина.
Всероссийские конкурсы и олимпиады Аврора:
XXVII Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «Мир животных»:
 Диплом 1 степени – С. Кира,
 Диплом 2 степени – Ч. Намжил;
XXVI Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «Правила пожарной
безопасности»:
 Диплом 1 степени – С. Сергей, Ж. Дашинима
 Диплом 2 степени – Ф. Екатерина;
XXVI Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста “Эрудиты осени”:
 Диплом 1 степени – Р. Елена, Ж. Дашинима;
XXVII Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «Арифметика в
сказках»:
 Диплом 1 степени – А. Арина,
 Диплом 2 степени – Т. Матвей;
XXVII Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста “Вежливость залог успеха”:
 Диплом II степени – Р. Мария.

Международный конкурс детского рисунка «Моя семья и новогодняя сказка!»
(Организатор: «Фонд Андрея Первозванного». https://vsekonkursy.ru/konkursdetskogo-risunka-moya-semya-i-novogodnyaya-skazka.html)
 Сертификат участника: 10 участников
Российский этап Международного конкурса детской карты мира имени
Барбары Печеник (Организатор: Международная картографическая ассоциация и
Росреестр.. https://vsekonkursy.ru/konkurs-detskoj-karty-mira.html):
 Сертификат участника: 1 участник.
Педагоги:
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»):
Выступления с публикацией в сборнике:
Диплом 2 степени - Кузнецова Н.А., Бурцева О.Б.;
Диплом 3 степени - Грудинина Н.В.;
Благодарность - Русина Е.В., Фаткуллина А.П.;
Участие с докладами Зубакина Г.А., Блохина О.А. (без публикации), Шильникова
А.С.;
Публикация в сборнике: Степанец О.В.;
Участие в качестве слушателя: Злыгостева Е.Ю.
Всероссийская научно - практическая конференция с международным
участием «Современное начальное и дошкольное образование: актуальное развитие,
взгляд в будущее» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»)
Выступления с публикацией в сборнике:
Благодарность Токарева Т.С.
I Республиканский фестиваль авторских развивающих игрушек и
дидактических пособий «Сундучок успеха» (Организатор - городской комитет по
образованию г. Улан-Удэ)
Диплом 1 степени Победитель в номинации Лэпбук Бурцева О.Б., Кузнецова Н.А.,
Диплом Лауреата Педагогическая кухня «Мастер золотые руки» Фаткуллина
А.П., Пашкина О.М., Русина Е.В.
Сертификат участника Маркеева Е.В.
Региональный этап XI Международной Ярмарки социально-педагогических
инноваций (с. Саган-Нур)
Выступления с публикацией в сборнике:
3 место в номинации «Современная школа: реализация ФГОС, внедрение
инновационных
образовательных
технологий,
формирование
функциональной
грамотности на уровне дошкольного образования. Инновации в дошкольных ОО: новые
методы развития и воспитания»» Русина Е.В.,
2 место в номинации «Здоровая и безопасная среда» Фаткуллина А.П.,
Участие - Осоргина Н.А.

Республиканский заочный конкурс проектов и программ дошкольного
образования «Пространство развития ребенка» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»)
Участие с проектом Аригунова И.А., Гаспарян А.Э.
Муниципальный конкурс “Я-воспитатель” среди педагогов дошкольных
образовательных организаций МО “Тарбагатайский район”
Диплом 1 степени Грудинина Н.В.
Очный всероссийский конкурс методических разработок «Будь здоров»
(АНО ДПО «БГИПП»)
Диплом лауреата с отличием Токарева Т.С., Маркеева Е.А.
Мониторинг качества дошкольного образования. Оценка области
Образовательный процесс в соответствии с критериями МКДО (РМО педагогов ДО
Тарбагатайского района)
Открытые мероприятия ООД Фаткуллина АП, Русина Е.В., Грудинина Н.В., Кузнецова
Н.А., Бурцева О.Б., Пашкина О.М., Перелыгина С.Н., Осоргина Н.А., Калашников С.А.,
Зубакина Г.А., Злыгостева Е.Ю., Аригунова И.А., Блохина О.А., Токарева Т.С., Маркеева
Е.А., Грудинина Н. В. Для проведения экспертной оценки ООД.
Участие-19 педагогов.
В ходе проведения районного методического объединения педагогов дошкольного
образования Тарбагатайского района "Речевое развитие детей старшего дошкольного
возраста через использование современных инновационных технологий"
педагоги
выступили с мастер-классами перед коллегами и открытыми занятиями.
С сентября 2020г. разработана программа сетевого взаимодействия педагогов
Тарбагатайского района, в ходе реализации которой проводятся мероприятия на базе всех
ДОУ района в течение года, при этом каждый коллектив педагогов получает возможность
продемонстрировать сильные стороны своей работы, одновременно это позволяет
педагогам транслировать педагогический опыт на муниципальном уровне. В условиях
пандемии все мероприятия проводились в формате видеосвязи, что позволило повысить
ИКТ компетентность педагогов.
Педагоги активно принимают участие в вебинарах ведущих организаций по
вопросам дошкольного образования как в плане практического применения различных
техник и технологий, вопросам проектирования образовательного процесса в новых
условиях, так и в вебинарах по нормативно-правовому обеспечению образовательного
процесса.
Активность педагогов в обучении была также связана с периодом самоизоляции в
связи с новой короновирусной инфекцией.
В 2020 году детский сад принял участие в конкурсе и стал Победителем
конкурсного отбора на предоставление грантов на реализацию
мероприятий
федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта
«Образование», утвержденного
президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Проект: «Служба

психолого-педагогического консультирования для семей, имеющих детей на селе
«Семейная академия».
IV. Оценка кадрового обеспечения
В 2020 году педагогический коллектив составил 19 человек, из них 14 воспитателей,
музыкальный
руководитель,
педагог-психолог,
логопед,
методист,
педагог
дополнительного образования.
Из них имеют:
-высшее образование
-11 чел.
-среднее специальное педагогическое
-7 чел.
получают высшее педагогическое образование
-1 чел.
Из них: высшей категории -2, I категории-12.
Аттестовано в текущем году: первая квалификационная категория-1, подали заявления на
высшую категорию -1, на I категорию-3.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Zoom.
98% педагогов отметили, что ранее в педагогической деятельности не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установления контакта с детьми во время занятий. Осложняла
ситуацию и низкая мотивация родителей к занятиям с детьми – дошкольниками.
V. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Имеются игровые
модули, учебно-методический комплект игр Воскобовича В.В., библиотека детской
литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах, библиотека
консультативного пункта для родителей, аудио и видеозаписи, наглядные пособия,
дидактические игры, условия для занятий в шахматно-шашечном кружке, мультстудия,
пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных
категорий.
В 2020 году были приобретены наглядно-дидактические пособия, художественная
литература для детей, методическая литература для педагогов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет полностью оснащен
техническим и компьютерным оборудованием, у всех педагогов есть доступ к сети
Интернет.
VI. Оценка материально-технической базы

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Техническое оборудование: телевизор, музыкальные центры -7 шт., компьютер,
подключенный к сети Интернет -3 шт., ноутбук -12 шт., МФУ-5 шт., брошюратор,
ламинатор, цветной принтер -2 шт., интерактивная доска, цифровой проектор- 2 шт.,
переносной экран, электронное пианино, планшет для рисования песком, интерактивная
панель, видеокамера – 3 шт., диктофоны.
В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
- кабинет логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет педагога дополнительного образования -1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1.
-помещение службы психолого-педагогического консультирования- 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В детском саду имеются все технические условия и необходимое оборудование для
проведения дистанционных занятий с воспитанниками, однако нет достаточного
технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с
родителями воспитанников.
В 2020г детский сад стал победителем конкурсного отбора на предоставление
грантов на реализацию мероприятий федерального проекта «Поддержка семей,
имеющих детей» национального проекта «Образование» на сумму 3232500,00 рублей.
Средства были израсходованы согласно утвержденной смете следующим образом:
1. Приобретение оргтехники на общую сумму 90000,00 руб.
2. Приобретение игрушек и игровых пособий и канцелярских товаров на общую
сумму 30000,00 руб.
3. Информационно-техническое обеспечение проекта (обслуживание
собственного сайта Службы для информирования родителей (законных
представителей) детей дошкольного возраста, оказания дистанционных
консультаций, онлайн-семинаров, электронной записи на консультации,
оперативного решения организационных вопросов, приобретение и установка
лицензионного программного обеспечения) на сумму 121000,00 руб.
4. Научно-методическое сопровождение реализации проекта (разработка
методических пособий, позволяющих тиражировать опыт проектной
деятельности среди других дошкольных учреждений, заинтересованных в
расширении спектра услуг; методических рекомендаций для родителей
(законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, аналитических материалов по итогам
реализации проекта.) -51000,00 руб.
5. Транспортные расходы- 20000,00 руб.

6. Расходы на обучение и заработную плату ( 1 и 2 статья) специалистов службы
на общую сумму 2920500,00 руб.
За текущий год выполнить на 100 % муниципальное задание по показателям
посещаемости не удалось по следующим причинам:
1.сокращение численности детей на 80 человек (выполнение предписания
Роспотребнадзора от 23.11.2019г.)
2.организация не работала:
38 дней – нерабочие дни с 27.03.по 29.05.20
21 день-ремонтные работы (август)
19 дней- карантин (февраль, ноябрь)
3.июнь, июль- работа в режиме ограничений (2 дежурные группы )
4.введение режима свободного посещения для воспитанников в связи с пандемией
5.приостановка деятельности групп по присмотру и уходу на 90 дней по решению суда
(январь,февраль)
По остальным показателям муниципальное задание и план финансово-хозяйственной
деятельности за 2020 год были выполнены на 100%
За счет средств районного бюджета были выполнены следующие работы:
1. Монтаж уличного освещения, вентиляции и кабинок в туалетных комнатах для
детей, обустройство ограждения на лестнице, установка тепловой завесы на
центральном входе - 363620,76 руб.
2. Устройство входного тамбура- 394177,30 руб.
3. Монтаж системы видеонаблюдения в группах по присмотру и уходу в ДНП
«Урожай» -82963,00 руб.
4. Утепление наружных стен здания групп по присмотру и уходу в ДНП «Урожай» 150000,00 руб.
5. Пожарное оборудование -12409,00 руб.
За счет экономии электроэнергии было закуплено кухонное оборудование (моечная ванна,
гастроемкости, стол, пароконвектомат) на общую сумму 193000,00 рублей.
На средства республиканского бюджета были приобретены игрушки и игровые пособия
на сумму 142058,20 руб.
Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы.
По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно и в полном объеме
приобретались продукты питания и хозяйственные товары.
VII. Обеспечение безопасности.
Для обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности здание
учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой удаленного
охранного доступа (домофон) и кнопкой тревожной сигнализации, что позволяет
своевременно и оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
Все помещения в детском саду оборудованы системой видеонаблюдения и
автоматической охранной сигнализацией.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями, соглашениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и

техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В помещении имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за
безопасность.
Разработан Паспорт комплексной безопасности объекта. Выполнение мероприятий
по соблюдению безопасности учреждения контролируется органами муниципального
управления.
Вывод: ДОУ создаёт условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как
воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.
Чтобы не допускать распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний, масочный режим;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- еженедельную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование предъявить заключение врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID – 19.
VIII. Организация питания
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным
меню, повторы блюд исключены; установлено пятиразовое питание. В ежедневный
рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания,
разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов
возлагается на медицинскую сестру и поваров ДОУ.
Продукты питания поставляются в МБДОУ детский сад «Колосок» ООО «Шафран»,
ИП Попов А.В., ИП Корытова С.А. на основании Договора и заявок на поставку
необходимого количества продуктов при наличии сертификатов качества и ветеринарного
свидетельства.
Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) В 2020 году составила 130
рублей, стоимость содержания 15 рублей (родительская плата)
Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 95%. Таким образом,
детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание в соответствии с их возрастом
и временем пребывания в ДОУ по утвержденным нормам, согласно СанПиН.

IX. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра ГБУЗ
«Поликлиника №2» г Улан-Удэ Косыгина Е.К. на основании Договора.
Медицинский кабинет прошел процедуру лицензирования, оснащен всем необходимым
оборудованием, что позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение
каждого ребенка. Также осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием
воспитанников как медицинской сестрой, так и узкими специалистами поликлиники,
которых проводят выездные плановые медицинские осмотры детей. Оснащение
помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Показатели здоровья воспитанников:
Группы здоровья на начало года
Кол-во детей в Количество детей по группам здоровья
учреждении
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
210
84
121
2
1
2
Показатели заболеваемости.
Кол-во детей в
Пропуски детодней
учреждении
на 1 ребенка по болезни
210
8,0

%
заболеваемости
3,8%

X. Инновационная деятельность
В 2020 году детский сад стал победителем конкурсного отбора на предоставление
грантов на реализацию мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих
детей» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам с проектом: «Служба психолого-педагогического консультирования на селе для
семей, имеющих детей «Семейная академия».
Цель проекта: создание условий, направленных на повышение компетентности
родителей (законных представителей) в области воспитания детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия для повышения компетентности родителей (законных
представителей) детей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего
развития детей в возрасте до трех лет, детей с ОВЗ;
2. Организовать работу Службы психолого-педагогического консультировании семей,
имеющих детей «Семейная академия»;
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по консультированию
семей. Развивать педагогическую компетентность
родителей;
4. Оценить эффективность деятельности Службы через анкетирование и беседы с
родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.
Гипотеза проекта строится на предположении о том, что
процесс психологопедагогического педагогического сопровождения семьи Службой будет эффективным,
если:
 установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия

для развития и воспитания детей, создать атмосферу общих интересов;
 активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, формировать
активную педагогическую позицию, поддерживать уверенность в собственных
педагогических возможностях;
 формировать и развивать педагогическую компетентность родителей, умение
адекватно оценивать возможности собственного ребенка;
 привлечь родителей к активному участию в социальном, интеллектуальном и
духовно- нравственном развитии своих детей.
В рамках этого проекта было создано новое структурное подразделение детского
сада: Служба психолого- педагогического сопровождения семей, имеющих детей раннего
и дошкольного возраста, а также семей, обдумывающих форматы устройства детей,
оставшихся без попечения родителей. (далее -Служба). Служба оснащена всем
необходимым оборудованием, набраны специалисты, расположена в детском саду в
отдельных помещениях. Услуги предоставляются бесплатно. Целевую аудиторию нашего
проекта составляют семьи, имеющие детей раннего, дошкольного и младшего школьного
возраста.
Результатом работы Службы на сегодняшний день является высокая
востребованность услуг у многих семей, проживающих как на территории нашего
сельского поселения, так и в других населенных пунктах Тарбагатайского района. Были
решены такие причины низкой активности семей, как: отсутствие возможности
организовать присмотр за ребенком на время получения услуг, территориальная
отдаленность, низкий социальный статус семьи и др.Регулярные консультации и встречи
родителей со специалистами Службы помогают им получить практические навыки по
уходу за ребенком, знания по вопросам воспитания и развития, а также применение этих
знаний в домашних условиях. Психологическая поддержка семей, приобретение навыков
преодоления стрессовых ситуаций и умения находить адекватные ситуации решения,
служат предпосылкой для создания или сохранения благоприятного микроклимата в
семье.
Наибольшее количество обращений поступило по следующим темам:
 Профилактика и коррекция нарушений в речевом развитии детей дошкольного
возраста;
 Профилактика различных отклонений в психическом развитии детей раннего и
дошкольного возраста;
 Формирование эффективных навыков взаимодействия с детьми;
 Воспитание, обучение и коррекция нарушения развития детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 Социализация детей дошкольного возраста;
 Профилактика различных отклонений в физическом развитии детей раннего и
дошкольного возраста;
 Иное («Нужно ли учить ребёнка письменным буквам до школы?», «Безопасность
детей в сети Интернет», «Роль семьи в развитии одаренных детей», «Роль детских
развивающих журналов для дошкольников» и т.д)
В Службе заняты педагоги как нашего детского сада, так и из других сельских поселений.
В штатном расписании Службы имеются 2 педагога-психолога, учитель-логопед, педагог-

дефектолог, педагог дополнительного образования, педагоги-консультанты.
Специалисты Службы оказывают услуги не только семьям, проживающим на территории
нашего сельского поселения, но и в других сельских поселениях нашего района с
помощью мобильной выездной бригады.
Все специалисты прошли профессиональную подготовку в очной и заочной форме в
учебных заведениях в г.Москва, Санкт-Петербург, Набережные Челны, Пермь. Обмен
опытом с коллегами из других регионов позволил повысить профессиональный уровень
педагогов детского сада и наладить сотрудничество с другими образовательными
учреждениями.
Служба имеет собственный сайт https://semya-akademiya.ru/. На сайте все
желающие могут записаться на консультации к специалистам службы, ознакомиться с
рекомендациями по вопросам обучения, воспитания и развития детей и найти много
полезного и интересного. На сайте имеется много информации для педагогов,
осуществляющих свою деятельность в сфере консультирования родителей, а также
обратная связь, где можно получить ответ на свой вопрос. Созданы условия для
дистанционного консультирования.
Учитывая то обстоятельство, что в 2021 году на территории нашего сельского
поселения будет введен в эксплуатацию новый детский сад и запущена новая школа,
имеются перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями, имеющими детей.
Материально-технические и кадровые ресурсы, которыми располагает Служба,
позволяют оказывать семьям консультативные услуги на высоком уровне, даже в
условиях ограничений, вызванных распространением короновируса. Реализация проекта в
2020 году позволила включить консультативные услуги в муниципальное задание, что в
дальнейшем позволит оплачивать работу специалистов за счет бюджетных средств.
В 2020г. детский сад начал работу в статусе региональной инновационной площадки
«Развитие качества дошкольного образования на образовательной платформе
«Вдохновение». В рамках работы по данному проекту в ДОУ будет выстроена
современная система внутренней оценки качества дошкольного образования.
XI. Взаимодействие с родителями.
Качество и результативность деятельности ДОУ в 2020 году оценивались родителями в
ходе анкетирования. Были опрошены 165 родителей, что составляет 78 % от общего числа
родителей воспитанников, посещающих детский сад.
Результаты анкетирования:
Вопросы
Высокий
Достаточный
Низкий
уровень
уровень
уровень
1.
Уровень организации воспитательно123
42
образовательного
процесса
74,5%
25,5 %
2.
Условия для воспитания и обучения
83
82
50,5 %
49,5 %
3.
Организация питания
100
65
60 %
40 %
4.
Медицинское обслуживание
60
105
36%
64 %
5.
Эффективность управленческой
120
44
1

деятельности руководителя ДОУ
ИТОГО

72 %
57,9 %

26 %
41,5 %

0,6%
0,6%

Вывод: 99,4 % родителей оценивают работу МБДОУ детский сад «Колосок» в 2020 году
на высоком и достаточном уровне.
ВЫВОДЫ:
Анализируя работу дошкольного учреждения можно отметить, что воспитательнообразовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся
во взаимосвязи с программой развития детского сада.
1) все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и др. развития.
2) педагоги успешно внедряют в образовательный процесс современные инновационные
технологии, такие как:
- метод проектов,
- информационно – коммуникативные,
- здоровьесберегающие;
- игровые;
3) в дошкольном учреждении созданы все условия для укрепления здоровья и снижения
заболеваемости. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, как среди
детей, так и их родителей;
4) в ДОУ созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми,
в том числе принадлежащим к разным национально-культурным и социальным слоям;
5) коллектив педагогов строит свою работу в тесном взаимодействии с родителями, что
положительно сказывается на воспитательно-образовательном процессе. Проведенное
анкетирование показало, что качество дошкольного образования в учреждении – это
результат деятельности всего педагогического коллектива совместно с родительской
общественностью;
Основные направления развития на 2021 год:
1. Продолжать работать над реализацией образовательной программы детского
сада в соответствии с ФГОС ДО через:
- обучение по ВСОКО на основе шкал МКДО и проведение комплексной
оценки качества образования ДОУ;
(обучение и апробация критериев МКДО в рамках федеральной инновационной
площадки)
- практическое внедрение проектной деятельности, технологии "Ситуация" и
других технологий, в ходе реализации которых сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
(продуктивная работа по изучению практических приемов реализации этих
направлений ФГОС и внедрения их в работу педагогов.)
- реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми,
направленной на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его
способностей с разработкой и реализацией индивидуальных образовательных

маршрутов, работу с одаренными детьми.
(совершенствовать проектирование индивидуализации работы с детьми
(индивидуальные траектории развития детей, долгосрочный проект (годовой) по
проектированию работы с одаренными детьми, совместная работа психологопедагогического консилиума.)
2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через
организацию практических форм и методов обучения в области планирования
и анализа образовательной деятельности педагогов, подготовку к новым
формам аттестации в рамках НСПР, использованию цифровых технологий.
(обучение по планированию и проведению анализа открытых мероприятий;
обучение и наставничество по приведению сайтов педагогов в соответствие с
законодательством, формирование навыка регулярной работы с сайтом, а также
мастер-классы педагогов по созданию и наполнению (редактированию) сайтов;
создание электронной базы картотек на портале;
рассылка всех предлагаемых вебинаров, на заседаниях МО ознакомление в виде
краткого сообщения по просмотренным вебинарам, их запись и создание базы
видео по актуальным темам; обучить работе с таблицами Exsel)
3. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, используя
разнообразные формы работы с родителями, в том числе с применением
дистанционных технологий.
Систематизация работы с родителями; для информирования,
проведения
консультирования использование дистанционной формы работы.
4. Продолжить совершенствование работы по развитию игровой деятельности
дошкольников с целью повышения профессиональной компетенции педагогов
при руководстве игровой деятельностью и формированию духовнонравственного сознания у детей дошкольного возраста через приобщение к
культурному наследию с учетом регионально – национального компонента
при тесном взаимодействии с семьей.
Завершить работу над созданием картотек, организовать проведение мастерклассов по игровой деятельности в рамках смотра-конкурса
5. Увеличить охват детей услугами дополнительного образования до 100%.
организовать проектирование дополнительных программ,
обучение воспитателей на КПП по программам Педагог дополнительного
образования.
6. Привлечение внебюджетных средств путем введения платных
дополнительных услуг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.